четверг, 24 августа 2023 г.

Наставление

Наставление

  • Мы должны научиться вести войну против сатаны, мы должны знать своего врага, знать все его ловкости и лукавство. сатану надо побеждать:

  • 1. Кровью Иисуса Христа.

  • 2. Словом. Например, как Христос победил в пустыне.

Наставление в вере

О БЛАГОДАТИ

Что такое благодать? Благодать – это не есть милость, а это есть действующий Дух, Который имеет силу. Например, исходящее тепло из печки обогревает нас, проникает внутрь тела, если мы промерзли на морозе. Так и благодать, исходящая от милости Божией, проникает внутрь сердца и смягчает: льются слезы благодати. От милости Бог пошлет благодать, которая нас объемлет, и льются крупные благодатные слезы. Благодать открывает греховную сущность.

О ПОКАЯНИИ.

Каждый грех имеет своего беса, и если мы не открываем грех человеку, который выше нас духовно, который опытный и поставлен на эту духовную работу, то покаяние закрыто. А если откроешь все грехи духовному лицу, то бесы уходят и покаяние открывается.

  • Легко раскаяться и Господь прощает. Запомните: каждый грех имеет своего беса.


О ПРОЩЕНИИ.

Всегда надо так каяться, чтобы раскаяться до тех пор, пока будет ясность, что Господь простил. Вести эту борьбу не только до зари, но до солнца, когда прощает и освобождает. А если мы кончим каяться раньше времени, не получив ясность в сердце, тогда Христос не прощает, а значит и не освобождает, поэтому надо каяться до солнца, до ясности, что Христос простил.

  • Усиленный труд на престоле Давида – это усиленное покаяние.

«...Однажды я каялся за проявление плоти ночью один. И столько было радости, что я не мог поместить в сердце! Я прыгал вокруг стола, как мальчишка». Так говорил один великий служитель Христа наших дней.

ВЕСТИ БОРЬБУ ПРОТИВ сатаны.


Мы должны научиться вести войну против сатаны, мы должны знать своего врага, знать все его ловкости и лукавство. сатану надо побеждать:
1. Кровью Иисуса Христа.
2. Словом. Например, как Христос победил в пустыне.

ПАДЕНИЕ ОТ
ГОРДЕЛИВОГО УМА.

Ум неверного может говорить умные речи о всех истинах, но безверие в них. Можно умно разбирать Слово, а духовной жизни не иметь. Гордость ума – от учености и глупости.

Учено-верующий может быть с духовно мертвым сердцем. Падение начинается с того, что молитва реже приходит на ум, законы Господа забываются, и грех входит в душу.


Дух самоуверенности, гордость ума принуждают Спасителя покинуть сердце человека. Когда Христос входит в душу человека, тогда в первую очередь благодать подчиняет чувства. Руки за работой, а ум и сердце с Богом Господом. Надо ум соединить с сердцем, тогда брожение мыслей прекратится, и ты получишь руль для управления кораблем души.
Научись пребывать в сердце, когда нападают сильно недобрые мысли, тогда нужно обращаться к силе Крови Христа и бороться, пока в сердце не наступит тишина вместо зла, вместо осуждения – возвеличение другого, или сердечное почтение и сожаление. Именем силы Крови Христа прогоняй злого духа и Христос поможет тебе одержать победу и все стихнет.

  • Призывая силу Крови Христа, вы призываете воинство, имеющее силу и власть Иисусову. Поэтому, призывая эту силу, мы видим смерть злых помыслов и злых духов от Силы Крови Христа.
  • И мы видим свою немощь и бессилие, не имея силы противостоять злым бесам своими силами. В этом состоит правило Христовой жизни. 

Хорошо изучать Слово, еще лучше носить Слово в сердце. Вы о бодрственном ношении Слова судите как о лишней строгости, а это, напротив, есть корень внутренней жизни. Почему и трудно носить Слово целый день, потому что сатана ворует из сердца и из ума Слово и всё усиленней отвлекает человека и гонит и показывает всякие обольстительные признаки, и влагает мысли жалости к себе. Сила Крови Христа и есть единственный источник нашего спасения. Она имеет неограниченную всесвятую силу спасать нас. Его дорогая Кровь есть оружие, которого нет крепче ни на Небе, ни на земле. Об этом должен заботиться Христианин: не скрывается ли в его душе зло, не ослабела ли вера и бодрствование над мыслями и сердцем. И если в этом возрастать, то не будет времени восставать телесным страстям, когда сердце занято небесным.


Усиленный труд на престоле Давида – это усиленное покаяние.









КАК ВЫЙТИ ИЗ ПЛОХОГО СОСТОЯНИЯ.


Если по малому духовному росту вы осудили другого, разгневались, спорили, оправдывались, солгали, объелись, скверное подумали, то, чувствуя себя виноватыми перед Христом, укоряя себя, с покаянием припадите к ногам Христа в молитве искренней – и простит Христос, и даст силы больше не впадать в такое согрешение. Некоторые души живут по течению, не радея о том, падают они или стоят. И думают, что все люди так живут и грешат, и не хотят бороться со страстями, считая, что это не грех, а остерегаются лишь больших грехов – прелюбодеяния, блуда и др. смертных грехов. Воздерживаясь от них, они мнят себя стоящими христианами. Но лучше падающий и кающийся, нежели стоящий и не кающийся. Такой неугоден для испытания.

СТРАСТИ.


Страсть – это жизнь в угоду себе самому, своему телу... Это самомнение, корыстолюбие, гнев, зло, раздражение, сквернословие, высокомерие, тщеславие, высокое мнение о себе. После грехопадения человека сатана получил власть над страстями. Каждая страсть имеет своего беса, а бесы уходят от Силы Крови Христа. Когда страсти в душе – тогда открыт путь сатане в сердце.
Две главные силы имеет страсть: похоть и раздражение. Возьмем страсть зла. Кто не разбирает подход злых духов к сердцу, тот всегда вспыльчив, за все сердится и даёт добровольно диаволу свое сердце. А кто подавляет всякое побуждение гнева, тот противится диаволу, отгоняет его, не дает места в себе. При гневе дается место диаволу тогда, когда человек оправдывает свое серчание и винит другого. В это время сатана входит в сердце и начинает гореть во гневе, как в пламени. Это адский пламень. А бедный, слепой человек, одурманенный сатаною, думает, что это он так горит за правду, тогда как во гневе никогда правды не бывает (Иак. 1, 20). «Ибо гнев человека не творит правды Божией». Кто успокоившись и разобравшись, не находил, что в основе раздражения была неправда?! А враг эту неправду превращает в правду или наоборот. О человек!!! Враждуй против диавола, а не против человека! Бог дал нам гнев, чтобы мы не тело человеческое поражали, но чтобы мы гневались на диавола. А человека люби – он раб греха.
Посмотрим, как диавол действует в искушениях. Обычно он несет мысли о том человеке, кто не угодил тебе. Потом возникает лицо его, это есть размах меча диавола. Когда на это лицо и эти мысли в тебе отзовется неприятное чувство к оскорбившему тебя, это значит, что меч сатаны прошел до тела души и ранил его. Тогда диавол подскакивает к душе и взимает целую бурю. Но когда ты выстрадал у Господа непобедимый дар – прощение ближним, и теперь в твоем сердце лежит расположение прощать обиды и держать себя в тихой кротости, тогда лукавый не имеет отзвука в душе, и удар его меча отскакивает от сердца, ибо броня прощения сильна. Не произносить гневного слова – есть великое совершенство. В основе его лежит отсутствие раздражительности сердца и страх перед Христом, что Он постоянно смотрит на нас.

О СУДЕ ДРУГОГО.


Не надо осуждать других, от этого большой вред твоей душе. Лучше для тебя – глубоко чувствовать свою греховность и скорбеть о ней, оплакивая всё, что мертво в сердце. Пусть тебя не понимают, ненавидят, осуждают, но ты сам этого не делай, чтобы Бог совесть твою не осудил. Проверяй, если судят тебя другие – не виновен ли ты в поводе для суда, и если есть причина, то не оправдывайся, а горько кайся за это. А если нет причины и совесть твоя чиста, то чужие суды для тебя ничто. Не обижайся на них. Когда слышите, что вас критикуют, чернят, судят, принимайте это как целительные грязи врачебные. Не теряйте братских отношений к тем, кто делает вам это врачевание, а критикующему вас без обиды скажите: «Я еще в тысячу раз хуже, чем ты сказал».
Хорошо, если вас бранят незаслуженно, и плохо и дурно, если хвалят вас кругом, а правды никто не скажет в глаза. Долго ли запутаться. Поневоле начнешь считать себя хорошим, а другим читать мораль. Если враг искушает вас клеветою, осуждением, притеснением и всякого рода неприятностями, с нашей стороны нам не надо выпускать из вида, откуда и кем воздвигается буря: и неприязнь направлять не на человека, а на того, кто стоя сзади, подвигает его и заставляет злиться, заправляя все новым злом диавола, врага душ человеческих.
Если ты станешь видеть какую-то сестру или брата ниже себя, тогда крепко укоряй себя, прося у Бога прощения. Злей всех змеев плоти – змея осуждения, превозношения, тщеславия. Это адский дым и смрад.
Приучайте себя радоваться, когда к вам презрительно относятся, переносите обиды с радостью, ибо полезнее для вас, когда вас обижают, чем ласкают на этом пути к смирению. Приготовьте сердце всякую минуту ждать неприятности, и когда она придет, встречайте ее как желанную гостью.
Прошу и еще раз прошу, чтобы у вас не было осуждения ближнего. Это большое и очень большое преступление, ибо и Господь тогда вынужден вас не простить, а судить. Ибо из самомнения о себе и от гордости выходит эта змея судить других. Осудить можно случайно, но это идет без всякого приговора судимому. Если при этом будет чувство сожаления к судимому, желание помочь ему, то тут не будет греха осуждаемому, а совершится дело любви, возможное при такой встрече.
Грех суда тайного в сердце человека страшнее, чем на языке. Высказал, примирились, объяснились, и сатане больше места нет. А тому важному, что закрылся и продолжает в сердце судить, критиковать, конечно, это к гибели. Если нет силы, и горение суда сильны, тогда пойди и выскажи обиды; выяснится что к чему, простите друг друга и успокойтесь.
Конечно, после всякого суда остается рана на сердце. Но у смиренного она затягивается легко, а у гордого гниет и болит долго, и оставляет рубец, который мешает жить. Тогда этот рубец надо массажировать унижением самого себя, тогда боль пройдет быстрее. Нужно всячески воздерживаться от осуждения, чтобы не попасть в огонь и в грязь не вымазаться, и не сгореть в адских чувствах ненависти.
Вы оскорбляетесь невниманием других к себе, – значит вы высоко себя мерите. Хорошо ли это? А Господь сказал: «Если вас ударят по левой щеке, то смиренно подставьте и правую». А тут муха пролетела, крылом зацепила, и вы на дыбы! Ударение в щеку не буквально надо принимать. Это всякий поступок ближнего, чтобы нас унизить и т.д. Это и есть удар со стороны других. Но не только перенести его надо, а быть готовым еще на большее унижение, – это мы подставляем другую щеку.
Отчего человек судит другого? От того, что не видит себя, не старается познать
себя. Кто хочет видеть себя, у того глаза внутренние и внешние открыты только для себя и на себя, тому некогда замечать ошибки другого. Осуждай себя и перестанешь судить другого, считай каждого лучше себя. Дух Святой начнет открывать твое сердце, а там нераспаханная земля. Распахивай плугом покаяния, поливай слезами и сей, и жди плода.
Человек должен надеяться на силу Господа и на Его помощь, без которой он не может видеть себя. Поэтому Господь каждый день хочет показать человеку самого себя, его плоть и душу. Почитайте себя худшими всех. Не говорите о неполезном, не раздражайтесь от сказанного на вас плохо. «Всякое раздражение, ярость, гнев, крик, злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Когда человек для всего этого умрет, тогда Господь придет и Сам будет без труда творить заповеди в сердце, наполняя их духовными плодами.
Человек должен надеяться на силу Господа и на Его помощь, без которой он не может видеть себя. Поэтому Господь каждый день хочет показать человеку самого себя, его плоть и душу. Почитайте себя худшими всех. Не говорите о неполезном, не раздражайтесь от сказанного на вас плохо. «Всякое раздражение, ярость, гнев, крик, злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Когда человек для всего этого умрет, тогда Господь придет и Сам будет без труда творить заповеди в сердце, наполняя их духовными плодами.

О СМИРЕНИИ.






Если нет смирения, то духовного роста нет. Духовное зарождается от духа Христа – кротости и смирения. Смирение приобретается делами смирения. Вот мера премудрости – кто смирен, тот не видит, что к нему плохо относятся, ибо он таким низким себя считает, что никто не может его обидеть. Это угодно Господу, так как обида – это большой грех.
Единственный путь к смирению – это послушание и отречение от своей воли. Смирение не легко достигается. Можно себя считать смиренным, не имея и тени смирения. Смирение не придет в сердце без отречения от себя и без унижения от других. Проверьте, если вас унизят и вы не обидитесь при этом, то это уже есть духовный рост. А если вы обиделись, да еще цену себе набиваете, то это гибельно для вас. Не так ли поступают мирские люди, не знающие Бога? Но если, все же, вы еще обижаетесь, то начинайте сильно осуждать при этом себя, и при этом себя сильно унижайте, и призывайте Христа на помощь, и просите избавления от самооценки. Ибо это сам сатана в вас. Боритесь до победы, и в сердце наступит тишина.
Знайте, всякое дело, сделанное без смирения – есть ничто перед Господом.
Большое горе, если вы самодовольны добрыми делами! От этого приходит гордость, самовозвышение или трубление перед собой, хвастовство или превосходство перед другими. Это противно Господу.


О ГОРДОСТИ.


Гордость – это змея сатаны в сердце человека, это сущность сатаны. От гордости пали первые люди. Без страданий, горя и мук без внешних болезней не победить и самолюбие, самомнение. А без слез самоосуждения и покаяния не избавиться от зла, раздражения, эгоизма. У гордости есть брат змеиный это тщеславие.
Тщеславие – это домашний вор, который в заговоре с ворами наружными. Грех начинается, когда в сердце зарождается презрение к ближнему. Презирает другого слепой гордец, не знающий как следует свою плоть. Гордый, хвастливый, хвалящий себя, набивающий себе цену – точь-в-точь как ворона, уронившая сыр. Никогда не думайте, что вы хорошие или лучше других. Это противно Богу. Лучше всегда видеть себя бедным и нищим и не гордиться.
Самопознание – это ясновидение своих недостатков и немощей. Если человек может правильно оценивать себя и глубоко судить, а других не замечать – это уже духовный рост. Проверьте себя в этом.
Высокий духовный рост как раз и идет через сознание свое нищеты, наготы, такой человек не видит ничего доброго в себе, он осознает лишь свое ничтожество и глубоко ежедневно кается перед Христом, прося у Него милости и освобождения от проявлений плоти. И наоборот, если человек считает себя хорошим, гордится, превозносится и т.д., то ни о каком духовном росте говорить не приходится. Ни один святой, достигший совершенства человек не скажет что он хороший. Он всегда будет считать себя ничтожным в Свете Христа.
Итак, путь к совершенству как раз идет через сознание в Свете Христа своего ничтожества, и в сокрушении духа, печалясь о нищете своей, непрестанно каясь пред Христом.
Гордость убивается унижением самого себя, давая себе удары самоунижения. Избегайте самовозвышения, это коварный враг сердца. Если укор других вызывает в нашем сердце неприятное ощущение, то мы больны гордостью и самомнением. Как избавится от этого? Для умерщвления этих змеев, с самого начала дня и до конца давайте себе удары самоотречения и унижения. Это делайте ради свободы духа, дух ваш будет ликовать, во славу Господа. Вы получите мир и тишину в сердце.
Не допускайте самоугодия. Пусть ваше унижение самого себя будет глубоким. Знайте, пока есть жалость к себе – успехов на духовном пути будет мало.
Самолюбие и есть грех, который делает человека грешным с головы до пят. Пока этот грех имеет место в душе человека, то благодать Божия никак не придет к такому человеку. Не придет, как не пойдет на дым пчела. Большая беда человеку от его праведности. Знайте, чем грешнее вы будете себя чувствовать, тем правее ваш путь. Господь пришел спасать грешников, а не мнимых праведников! И чтобы чувство своей греховности исходило искренне, из сердца, а не их размышлений. Избегайте самодовольства своим состоянием. Когда у вас все хорошо, то зачем и Богу молиться? Не языком говорите: «Я ничто», а сердцем чувствуйте свое ничтожество. Лукавство также противно Богу (Господу), ведь Он – Сердцеведец, от Него ничего человек не может скрыть!
Итак, если вы сердцем чувствуете свое ничтожество, то Господь поправит ваше состояние, но нам надо видеть свои грехи, и открывать их старшим, и припадать к ногам Спасителя, прося силы перебороть. Держите всегда меч самоосуждения и самоотречения, самоунижения и отсекай голову самооценителю. Только тогда Господь повернет к вам Свое Лицо.

О ТРУДЕ.


Труд всякий полезен, если он чередуется. Даже физический труд начинайте в сердце тихо с молитвою и с молитвою тихо заканчивайте. Вначале любого дела прося благословения, а в конце благодарение.

Решение идти на духовный труд требует внутреннюю подготовку. В этой подготовке человек должен умолять Господа освободить его от собственного «я», от возвышения, эгоизма, самолюбия, самоугождения. Какой христианин не хотел бы иметь кроткое, послушное, чуткое сердце, быть послушным старшим и через них воле Божией. Трудись, пусть руки работают, а сердце с Богом беседует. Чем больше суеты и если человек не в постоянной молитве, то тем больше тьмы. Всякий труд, которым ты похвастался –не стоит ничего (ломаного гроша).

Достигайте такого труда, где руки делают дело, сердце с Господом. Какое бы вы не делали дело, делайте как для Господа, зная о том, что Он наблюдает за вами.


О ПОСЛУШАНИИ.


Настоящее послушание есть тогда, когда вы, несмотря на ваше нехотение, послушаетесь. Такому послушанию обетована особая благодать. Если вам очень не хочется что-нибудь сделать для других, а он просит, то сделайте это ради Христа, а Христос, видя это, изольет в сердце заботу о вас, чтобы вы были всегда послушны, Христос подарит вам послушание, а это высший дар Неба! Послушание выше жертвы, а непослушание – есть тяжелый грех, приравненный к колдовству.

ВОЛЯ.


Пусть ваша воля научится повиноваться не плоти вашей, а духу. Пусть не будет у вас все по-вашему, а все по – Христовому.
Самомнение ужасно вредно для сердца – это дитя сатаны, а также самовозвышение. Когда делается что по вашей воле противное, готовое огорчить вас, скорее скройтесь в сердце и боритесь чтобы не возродились злые чувства. Молитесь в сердце и если не допустите вспыхнуть злым чувствам – вот и победа! Ибо все от чувств. Если же и вспыхнет зло, то не выпустите его наружу – не говорите злых слов. А если не можете – то наберите в рот воды и перетерпите, а потом это же, что хотели со злом сказать, скажите кротко и тихо, будто не случилось ничего. И так, борясь, вы умертвите вспышки злых чувств покаянием. Приготовьте сердце каждую минуту ждать неприятностей, и когда неприятность придет, встречайте ее как желанную гостью. Определяйте себя на неприятности до конца жизни, а иначе не будете совершенны в терпении. Храните ваше хорошее состояние. А хорошему состоянию основа – терпение, смирение... Как только потеряете смирение – так холодность придет, потому что если душа начнет себя считать кем-то, то Господь тот час отступит, и она сама собой умирает.

РАЗОЧАРОВАНИЕ И УНЫНИЕ.


Когда есть разочарование в душе, не верьте тогда вашей душе – она в плену сатаны и все врет.
Гнев и уныние не творят правды Божией. Уныние и тяжесть духа и тела придет иногда надолго – не робейте, а ждите изменения. А освобождение принимайте как милость незаслуженную.

ПОСТ.


Пост и постные дни – это лучшая разгрузка для организма. Здоровье не от пищи зависит, а от внутреннего спокойствия. Храните мир и тишину в сердце, в семье, в Церкви.
Пост помогает освободиться от плохих наклонностей, от всего, что мешает вам идти за Иисусом. Запомните, все, что от Бога – то есть мирное, сладкое и в душе оставляет сладость. Нет ничего дороже, чем мир Христа в сердце и Его благодать, которая превыше всякого ума. Нужно все на этой земле почитать за сор, чтобы приобрести Христа.

Сатанинское КАЧЕСТВО.


Нет вещи на свете, за которую следовало бы сердиться. А кто сердится – тот теряет покой. И горе этому человеку, так как он не живет в сердце. Глупый вспыльчивый человек не понимает, что на серчание его толкает сам сатана. сатана показывает, увеличивает вину другого, а сам спрятался и рад!
И вот так неопытный духовно человек служит сатане через свое раздражение и серчание. Внешне ли вы раздражаетесь или внутри себя – перед Богом это одинаково большой грех. Такой человек погибнуть может в аде навеки, если не умолит Господа об освобождении. Господь сказал: «Если Я освобожу вас, то истинно свободны будете». Своими силами мы ни одно проявление победить не можем. Человек лишь прикладывает усилия, а Господь, видя наше старание, освобождает нас полностью от того или иного проявления. Если мы ведем борьбу, то через некоторое время заметим, что меньше проявляется в нас то или иное качество, а потом вообще исчезает, и мы с помощью Господа победили его. Путь, на который вы встали – это постоянная борьба в сердце, где борются сатана с Богом. И при наших стараниях Господь победит! Этот путь – путь к святости, узкий, тернистый, но он ведет в жизнь вечную! Немногие находят его! Ибо широки врата и пространен путь, ведущий в погибель. И все идут этим путём.
Покаяние – это только первый шаг к Богу, который совершает человек в своей жизни. После покаяния предстоит тяжелая, кровавая борьба против сатаны. И кто ведет эту борьбу, тот возрастает духовно. Только покаяться недостаточно, нужно еще и обратиться.
О, если бы видел человек, что приготовил ему Господь в вечности, тем, кто любит Его! Если бы знал человек, как воздал бы ему Господь за каждое отречение, за терпение, за послушание, за смирение, за кротость! «Не видел того глаз, не слыхало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Господь любящим Его». И наоборот, гнев Божий приходит на сынов противления. Там будет плач и скрежет зубов.
Сокрушенный дух, покаяние, слезы – не прекращают силы, а добавляют и делают сердцу легкость.
Покаяние должно быть ежедневное, и надо каяться до тех пор, пока не будет ясность в сердце, что Господь простил!
Аминь.

Во Христе брат  Михаил и сестра Наталия Смирновы.
 Наставления.



Комментариев нет:

Отправить комментарий