среда, 17 января 2024 г.

Божий Свет.

Божий Свет.

Вы - соль земли!







Матф. 5, 13.
Направляя свои наблюдения и анализы на внутреннюю жизнь во Христе, я касался этой темы в своих предыдущих статьях и теперь, возвращаясь к этому вопросу, спрашиваю:

 какой сущности духовно должны быть ученики Христа, пребывающие в Нем?

 В ответ звучит глубокое, духовно-неисчерпаемое определение Самого Христа: “вы – соль земли” Матф. 5, 13. Этими словами Христос обращается исключительно к Своим избранным ученикам, т. е. к той маленькой группе душ человеческих, вмещающих в себе Его учение.


Интересно отметить, что “много званных, а мало избранных”. Духовно ясно, что Бог призывает все человечество – званных много – а избранных мало: избрание происходит по предвидению Божьему, соответственно духовной вместимости души. “Вместимость духовная”, как объясняет наша старшая сестра Н.Н. Смирнова: “определяется духовным объемом отречения. Чем больше способности и решимости отречения в духовной жизни, тем больше опорожняется вместимость души от плотского, личного и общечеловеческого и открывается вместимость для чисто-духовного. Здесь духовный закон”, говорит сестра, – “духовная вместимость душ находится в прямой пропорциональности от отречения. Кто не отрекается от всего, не может вместить ничего духовного”.
Это духовное объяснение, полученное сестрой от Господа, освещает нам целый ряд духовных вопросов. Прежде всего, нежеланием отречься от всего личного и земного, объясняется, почему много верующих, а мало учеников Христа: много тех, кого Господь пробуждает и призывает, но как мало из этого множества таких, которые решаются идти крестным путем и делают лозунгом своей жизни слова Христа: “Кто не отречется от всего, что имеет, не может быть Моим учеником”! Лук. 14, 26-27 и 33; Лук. 9, 23; Матф, 10, 38; 16, 24.

Учеников, пребывающих во Христе, и проводящих эту заповедь Христа в действительной жизни - очень немного, но целые толпы приверженцев  окружают фарисеев и книжников, учителей, ведущих и призывающих души на широкие, удобные пути. Интересное явление: чем шире, удобнее и легче путь, открываемый наемниками** в Царство Божие, тем большее число они набирают вокруг себя последователей! Это отнюдь, однако, не значит, что последователи близоруки и не узнают личности наемников: нет! они знают и видят в них фарисеев, но им и нужны такие пастыри, которые льстят их слуху и разрешают им идти на компромиссы, из которых слагаются удобные, широкие пути под знаменем религиозных названий.

Безумно строить свою духовную жизнь, согласно человеческому учению и советам людей, когда отчет придется дать самому за себя. Тексты Слова Божия духовно не открываются сразу и многие, в своей духовной близорукости, определяют истинность учения и достоинства организаций по количеству членов, тогда как количество членов зависит от того: подходит ли данное учение желаниям людей или нет? Начиная с ветхозаветных пророков и, переходя к новозаветным ученикам Христа – все великие люди имели подле себя, как и Сам Христос, лишь небольшое число душ, духовно жаждущих и достигающих духовных идеалов. Чем объясняется это явление? Учителя человеческих религий увлекают за собою множество исключительно тем, что подслушивают современные запросы широкой публики и, соответственно их требованиям, подлаживают свои взгляды и находят, таким образом, определенную категорию самолюбивых людей, ищущих проповедников, “льстящих их слуху” 2 Тим. 4, 3-4.

Такие учителя, прежде всего не ученики Христа, во-вторых, они наемники*, в-третьих, они ничего духовного в себе не заключают и поэтому им нечего, и передавать душам. Пережевывание чужого материала ничего духовного не дает! Соответствие и подлаживание под чужой тон и создают фарисеям известность и популярность. Широкие, удобные пути, разрешающие совмещать Христов Дух с мирским, не требующие ни духовных усилий, ни напряжений, ни отречения - приходится по вкусу широких масс. Толпа всегда идет широким путем постоянных компромиссов с личной совестью, угашая в себе искры Божественного подобия.

На вопрос, поставленный одной даме, ищущей примкнуть “с горя” к какой-нибудь религиозной организации: почему она склоняется в своем выборе к общине М.? Она отвечала: “Там не требуют коренного изменения личной жизни: они идут верой (?) и учат, что достаточно одного сознания себя грешником и веры, что спасение уже совершилось и Христос примет нас такими, какие мы есть”. На вопрос: а где сказано в Слове Божием, что Христос принимает грешников, которые не каются, не обращаются и сознательно остаются такими, какими они были? Как обходят в этой общине слова Христа: “Если не покаетесь, все также погибнете”? Лук. 13, 3 и 5. Дама отвечала: “Достаточно верить, что Христос принимает и верующий будет спасен, а хорошая жизнь придет сама собою”(!?)

Даме объяснили, что, прежде всего, “верующим” называется по Слову Божию Иоан. Глава 1, 12-13 лишь тот, кто принес уже покаяние и обращение, а не грешник, который воображает себе, что Христос примет его без покаяния вместе с грехами! Христос принимает кающуюся душу Лук. 13, 3-5; Деян.17, 30, решившую оставить грех и мир Иак. 4, 8-9, а не  грешника с грехами! Пора же это понять! Христос омывает все грехи кающейся души, делающей твердое решение начать жизнь во Христе. Христос не прощает для того, чтобы человек грешил дальше, но, чтобы, получив прощение в прошлом, душа могла с помощью Христа начать новую жизнь. Усилиями достигается внутри нас Царство Божие Матф. 11, 12; Лук. 16, 16. Дама возражала, однако, дальше: “Если грешник верит, что Христос его принимает с грехами, то это и совершится и вера его оправдает”. Вот до какого тонкого сатанизма доходят души, идя человеческими путями, а не по Слову Божию! Между тем, духовно ясно, что воображаемая, человеческая вера ни к каким духовным результатам привести не может, т. к. она по духовной сущности бессильная – пассивная: веря в ложь, идущую вразрез Слова Божию, невозможно ожидать духовных результатов! Вера, отвергающая покаяние и обращение, требуемые Словом Божиим, есть вера бесовская Иак. 2, 19, душевная, вернее пустое воображение. Вера в истину – согласно Слову Божию – есть вера от Бога: она заключает в себе силу и потому она в жизни всегда активная – действующая – и приводит к духовным результатам. “Покайтесь и веруйте!” Марк. 1, 15. Вера через покаяние и обращение – действительно спасает.

Пример с дамой наглядно показывает нам, по каким мотивам люди избирают удобные, широкие пути: 1) они не желают оставить грех и мир, 2) они живут для созидания своего земного благополучия и заменить земную цель – духовной не хотят! Так и дама склонялась в сторону той организации, которая давала ей возможность, не изменяя своей личной жизни, жить и дальше для себя, а не для Христа, усыпляя и успокаивая совесть, будто все в порядке и все по Евангелию.



Трагедия искренних душ, попавшихся в подобные человеческие вероучения в том, что они воображают, что вероучение в состоянии изменить законы Божьи, т. е. принадлежность к определенной организации освобождает душу от ответственности за грехи пред Богом. Ни вероучение, ни организация не могут изменить Божьего закона: “Каждому придется за себя дать отчет Богу” Рим. глава 14, 12.

Подтасовывая Евангельский путь под мирские понятия и желания, пред нами будет не Евангельский путь и не Евангельская вера, а путь человеческий и вера человеческая! Подлинные ученики Христа – не наемники, – они идут крестным путем, через отречение; они находят отзвук и понимание только со стороны тех душ, которые, как и сами ученики Христа, ищут истину и достижение высоких, духовных идеалов святой жизни во Христе!

“Не бойся, малое стадо”, – сказал Христос Лук. 12, 32. Малочисленность идущих Христовым путем именно является доказательством, что путь этот неприемлем для широких масс, желающих жить себялюбивой, личной жизнью, направленной к удовлетворению плотских желаний. Горе вам, если о вас все говорят хорошо Лук. 6, 26 , сказал Христос. Хвалят тех, кто открывает широкие, удобные человеческие пути; хвалят и тех, кто сам идет человеческим путем. Люди хвалят идущих с ними по одному пути; хвалят за то, что, идя одним путем, они покрывают их мирские поступки, поступая таким же образом. Клевещут, позорят и унижают тех, кто не хочет идти одним путем с ними – широким и удобным – этим они вскрывают свои язвы и слабые места. Люди душевные идут человеческими путями и их жизнь полна мирских обычаев и мирского духа. Путь крестный – путь отречения Лук. 14, 33, открытый Христом, для них непонятен и неприемлем, хотя они и называют себя верующими. Зная человеческие слабости, наемники предлагают душам пойти на компромиссы (сделки) и соединять то, что по Слову Божию не соединимо – соединять духовное с мирским и греховным 2 Кор. 6, 14-18.

“А вы”, – обращается Христос к Своим ученикам, – “соль земли!” Матф. 5, 13.

Соль употребляется как средство, предохраняющее от гниения и придающее пище вкус.

Будучи солью, ученики Христа должны препятствовать всякому греховному разложению, всякому нравственному гниению, т. е. они обязаны открывать душам и сами применять в жизни силу крови Христовой, которая прекращает распространение греха. Гниение в духовной природе человека приходит  от его греховной сущности. Соль, не имеющая этой силы, выбрасывается. Такова духовная участь тех верующих, которые, принимая и усваивая в жизни мирской дух и мирские обычаи, не выходят сами из греховного состояния и не имеют возможности привести души к сознанию своего греховного состояния и не имеют возможности привести души к сознанию своего греховного состояния. Рано или поздно, но они будут выброшены, как непригодные для духовной жизни.

“Вы – соль земли” – ученики Христа являются солью для душевно-плотских верующих, т. е. они обязаны Христовой силой выполнять назначение духовной соли по отношению к верующим и, вскрывая в их плотском состоянии процесс внутреннего гниения, открыть язвы плоти и необходимость умереть для них. Вот тут-то и начинается подлинная ненависть против учеников Христа! Не мир предал и не мир обвинял Христа! Предателем был притворный друг Христа – Иуда и клеветниками богатые* из верующих.

Мир только повторяет ложь, клевету и, ожесточаясь, распинает Христа. Мир выполняет то, что предначертали “верующие”. Ученики Христа жаждут спасения человечества и в полном самоотречении, в страдающей любви Христа, ищут спасения душ... они свет для мира Мф. 5, 14.

Друзья поймите: ученики Христа не для того отрекаются от мира и личной жизни, чтобы возвращаться к ней – нет!

Ученики отрекаются от всего Лк. 14, 33, чтобы подниматься все выше по ступеням духовной лестницы внутренней жизни во Христе, т. е. всё более воплощая в себе свет Христа. Что касается подлинных учеников Христа, то они всегда встречаются в духовной молитве у ног Иисуса: они знают друг друга по Духу Христову. Их объединяет любовь Христа и здесь не может быть места недоразумениям и клевете! –Ученики Христа “единодушны”, “единомысленны”, “в одном духе” и вместе! Деян. 4, 32.

Не зная часто физически друг друга, они узнают друг друга по духу во Христе. Это – недопустимое духовное преступление, если бы случилось, что ученик Христа принял клевету на брата своего!! Слово Божие открывает, кто может  пребывать на святой горе Его и в Его обители: “Кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношения на ближнего своего” Псалом. 14, 3. “Тайно клевещущего на ближнего своего, изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю” Псалом 100, 5. Теперь вопрос: считаются ли верующие с текстами Слова Божия?  Если да, то нужно и поступать по слову Божию!

Если нас сатана чрез людей смутил каким-нибудь ложным слухом о брате или сестре: а это всегда случается из зависти и соперничества плотских против духовных, то мы обязаны в молитве узнать истину от Господа. Господь всегда откроет истину.

Не разделять убеждений – это одно, а незаслуженно позорить и унижать – это другое!

Индивидуальные различия в убеждениях, тем более в духовной области, по Слову Божию необходимы, чтобы открылись искусные 1 Кор. 11, 19. Но индивидуально различные восприятия не дают права среди верующих установлению соперничества и борьбы, увлекаясь которыми плотские верующие настолько заходят далеко, что, попадая в руки сатаны, начинают заниматься распространением клеветы, привлекают лжесвидетелей и, нападая на духовных, обнаруживают всю низость своей плоти.

“Вы – соль земли”. Осуществляя это духовное призвание, все ученики Христа должны вооружиться против процесса гниения среди плотских верующих.



Христос не только открыл Своим ученикам, что Он призывает их к духовному назначению соли, но открывает призвание учеников и по отношению мира: “Вы – свет мира!” Матф. 5, 14.

Имея в виду эти два великих призвания, проникнемся глубиной нашего служения и ответственностью пред Богом и, оставляя времена неведения, удалим всякие проявления плоти и, несмотря на индивидуальные различия наших духовных призваний и дарований, несмотря на принадлежность к разным общинам, составим во Христе одно духовно-целое “Единение во Христе"!

Председатель.

* Богатые кто живёт за счёт  верующих.


**Наёмник тот, кто получает жалованье за проповедь Иоан, 10, 1


Смысл слова для отречения:

и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно.
Иов 1. Стих21




Иов увидел что произошло в страданиях,  понял что отрекаясь от всего земного он сохраняет и преумнажает любовь к Горнему, духовному  чтобы исполнить волю Господню.







  • Бог требует от Своего творения сотрудничества, которое состоит не в том, чтобы мы сами что-нибудь делали, но чтобы мы со всей преданностью отдались в Его руки, чтобы Его действие могло вступить на место нашего.












Чудный мир Христа да пребывает со всеми нами!



Мы читаем во 2 послание Коринфянам, 3 главе такие замечательные слова: "Где Дух Господень, там свобода". А что это значит? Это очень важная истина и познать её нам необходимо, если мы хотим духовно идти дальше. Этот текст говорит о том, что в сердце, где господствует Дух Божий, исполняется написанное Рим. 8 гл. 21 ст: "И сама тварь освобождена будет от рабства тления (точнее: от рабства испорченности) в свободу славы детей Божиих". Тварь - это есть творение Божие, т.е. человек, но испорченный через грехопадение Адама. Он в рабстве греха, и от этого рабства нужно освободиться, т.е. войти в свободу, как мы и поём: "Грех победить о, желаешь ли ты - Есть сила в Крови! В Крови Христа! Сердцем в свободу Христову войти, Есть сила в Его Крови!"



Это может совершить только Дух Святой, поэтому и написано Рим. 8 гл. 2 ст.: "Закон Духа жизни (т.е. господство Духа Святого) во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (духовной)". Сестра Наталия писала: "Живая вера устанавливает нашу постоянную и непрерывную зависимость от Христа, и мы постепенно научаемся жить не своей, отдельной от Христа самоуверенной жизнью, полной плотских и душевных проявлений, но начинаем жить жизнью, в которой всё и во всём Христос". Ну, это же чудно, если это так и есть, и это можно достигать! Вот тогда мы в свободе, о которой Слово Божие говорит. Нам должен открываться забытый и утерянный людьми подлинно Христов путь, по которому шли на заре христианства все святые, достигшие полной духовной свободы. Если мы не выходим из душевно-плотского состояния, мы ни на шаг не продвигаемся вперёд в духовной жизни.

Сестра Наталия писала: "Душевно-плотская жизнь человека подавляет дух человека и поэтому ему не знакома свобода духа и более глубокая духовная жизнь. У верующих в душевно-плотском состоянии отсутствует представление о постоянном духовном состоянии и духовном труде. Постоянное духовное состояние и подлинно духовная работа над душами по воле Отца Небесного возможна только для тех учеников Христа, которые родились и возросли в Духе."

Наглядную картину о духовном состоянии дают нам четыре живые существа, о которых написано в книге Иезекииля, 1 гл. 20 ст.: "Куда дух хотел идти, туда шли и они". В Откровении Иоанна тоже говорится об этих четырёх живых существах. В русском переводе Библии сказано: "животные", но это не точно, более точно сказано: "живые существа". Они шли туда, куда Дух хотел идти, и такими же послушными, живущему в них Божественному Духу, должны быть ученики Христа.

Мадам Гийон пишет: "Это Божественное движение никогда не склонно повернуться обратно к творению (к душевному), но спешит постоянно вперёд, на встречу к конечной цели. Это движение сопровождается глубоким миром. Когда душа сама действует, то это связано с напряжением и поэтому легко подлежит наблюдению, а Божья сила имеет что-то лёгкое, естественное, непринуждённое, так что её действия не так заметны нашим чувствам. Бог требует от Своего творения сотрудничества, которое состоит не в том, чтобы мы сами что-нибудь делали, но чтобы мы со всей преданностью отдались в Его руки, чтобы Его действие могло вступить на место нашего.

Примером этого служит Мария и Марфа в Евангелии. Марфа делает то, что надо, но так, как это сделано в своём духе, то оно было порицаемо Господом. Человеческий дух беспокойный и легко раздражается, поэтому он не может много совершить, хотя внешне его дела и видны. Господь вынужден был Марфе сказать: "Марфа, Марфа, ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё". Что же избрала Мария? Тихий, мирный покой. Она отказалась от своей собственной деятельности, чтоб Дух Христа мог действовать в ней. Она оставила свою собственную жизнь, чтобы Христос стал бы её жизнью", ведь в 1 Поcл. Кор. в 6 гл. 17 ст. сказано: "Соединяющийся с Господом есть один дух с Господом". Брат Даниил Смирнов писал: "Божий свет на земле не останется, Души земли не вмещают его. Божьим светом душа озаряется, Когда отречётся от всего своего."

Римлянам в 8 главе, 9 стихе написано: "Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Чтобы иметь Дух Христа, мы должны быть в начале опустошены от всего своего, "ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи"(14 ст.). Долгое время мне непонятно было, что Слово Божье этим хочет сказать? Водительство это сопровождается свидетельством, что мы достигли сыновнего состояния, т.е. наше сердце освободилось силою Божьею от рабской зависимости испорченной натуры, от зависимости людям и сатане. Полная свобода! Об этом написано во 2 посл. Кор. 6 гл. 17-18 ст.: "Потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель".


Только сын или дочь может свободно отдать своё сердце Отцу Небесному. Он имеет свободу отдать, раб не имеет этой свободы, как и в Притчах сказано: "Сын Мой, отдай сердце своё Мне". Чтобы нам ближе и понятнее стало, кто такие "сыны Божий", которые в "сыновнем" состоянии могут своё сердце отдать Отцу Небесному, обратим внимание на выше приведенный текст: "выйдете" - не только внешне, но нужно выйти из душевно-плотского состояния; "отделитесь" - от всякой внутренней тьмы, "и тогда осветит вас Христос" (Еф.5,14). Сестра Наталия писала:


"Теперь, когда передо мной открыты Небеса,

И свет Христа от тьмы всё отделяет,

Я ухожу всё дальше ввысь!" Происходит отделение от тьмы. Далее в этом тексте сказано: "не прикасайтесь к нечистому". Нужно решительное желание не касаться нечистого, греховного, чтобы наш Чудный и Дивный Отец Небесный мог принять нас в Сыне Своём в Своё Царство, а "Царство Божие должно открываться внутри нас", - сказал Иисус. Царство Божие есть состояние, где царствует не наш ум и наша воля, не наши чувства, а царствует Дух Святой. Там нет больше никакого принуждения, стеснения, а лишь только естественное и в то же время лёгкое проявление деятельности Божественной силы. Ну разве не стоит жаждать иметь Царство Божие в своём сердце!
Это есть свобода, которую производит Дух Господень. Римл. в 8 гл. 26 ст. мы читаем: "Так же и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Слава Богу, что эти истины мы начинаем практически применять в своей жизни. Только Дух Божий знает, что нам следует принести в молитве к Господу, поэтому наша обязанность: дать Духу Божьему неограниченную свободу действия. Молитва, исходящая от такого духа, всегда принимается и будет услышана.
Давид молился (в 140 Псалме): "Дух Твой благий да ведёт меня в землю правды". Действительно, Дух Божий ведёт нас, если мы призваны. Как это чудно, если мы имеем уверенность в том, что мы призваны войти в Царство Божие. Но исполняется и то, что написано: "Многими скорбями надлежит войти вам в Царство Божие". Но силою Божией это не страшно: кто искренно борется, у того всегда радость. Радость должна побеждать все недостатки на нашем жизненном и духовном пути!
Аминь.1.02.1998 г. Брат во Христе Вальтер Коха. 


МОЛИТВА
Сын Божий, мы благодарим Тебя, что Ты Своими страданиями открыл нам Царство Божие и Небо!
Сын Божий, мы просим, чтобы мы, действително, отреклись и опустошились от всего своего, чтобы Тебе дать возможность жить внутри нас, чтобы Ты, Спаситель, мог вести нас в Царство Божие. Спаситель, наше сердце в умилении, когда мы видим, что Ты призываешь каждого из нас в Своё Царство. Ты можешь, хотя и через глубокие боли, освободить от того, что неугодно Тебе, что не может войти в Царство Божие. Ничто нечистое не может туда войти.
Любящий Спаситель, Ты видишь, сколько в Церкви есть всяких страданий, как часто тьма внушает человеку, что он не может дойти до полной свободы. Спаситель, разрушь всю эту ложь, которой сатана хочет повредить, и дай, чтобы меч Духа мог всё это уничтожить. Мы просим Тебя, Спаситель, дай, чтобы сегодня мы могли все утихнуть и Ты мог вложить в сердца веру, что Ты силен ввести нас в обетованную землю, хотя часто мы можем роптать, как Израильский народ: "Для чего Ты вёл нас на этот путь? Для того ли, чтобы мы здесь умерли?" Но те, которые смело сказали, что Господь силен ввести нас в Царство, те и вошли: "по вере вашей да будет вам".
Дорогой Спаситель, мы просим, чтобы Твоя сила могла осенить те души, которые имеют сильные нападения, чтобы Ты мог в тишине приблизиться к нашей лодке и мог тихо в духе сказать: "Не бойся, это Я". Дорогой Спаситель, с Тобою нам ничего не страшно и дай, чтобы Твой народ мог войти в обетованную землю. Христос, мы просим Тебя, будь близок всем страдающим, ведь часто придётся видеть нам, как брат и сестра сильно страдают от болезней и от нападений врага. Дай нам быть одной любящей семьёй, которая сострадает тем, которые имеют испытания, тогда Ты даёшь и нам Своё вечное спасение.


Тебе да будет вечная честь и поклонение за великую любовь Твою.


Аминь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий