пятница, 22 марта 2024 г.

1 гл. Книга Песни Песней Соломона.


Вступление.

Книга "Песни Песней Соломона"

  • - это книга Библии, где Дух Святой хочет отметить: какую песню сердца мы поём Всемогущему Богу,

какими словами мы говорим Иисусу Христу о том, как мы Его ожидаем, как мы Его внутренно любим? И как мы благодарим Его за то, что Он вообще пришёл на землю; и как мы благодарим Бога за то, что Он дал нам Своего Сына?
Эта любовь так красива, что Дух Святой пишет её как Песнь и начинает так


Что мы здесь на земле греховного оставили и что светлого приобрели?


Мы читаем Слово Иоан., 3. 16, и нам как будто всё понятно, а Бог хочет, чтобы мы вошли в тайну этих слов -"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." А как мы докажем свою любовь Иисусу Христу и Всемогущему Богу? Что мы здесь на земле греховного оставили и что светлого приобрели? Мы должны знать, что пример нашей духовной внутренней жизни есть - Иисус Христос.
  • Его послушание Отцу Небесному достигло совершенной меры, т.е. - "исполнить Божью волю до конца." В этом положены всякие духовные достижения, всякие духовные тайны. Когда и нам Бог открывает Свою волю, Свои пути, мы тоже должны исполнить всё в совершенной мере. 
А что есть совершенная мера? Это любовь. Исполнить Божью волю не только для того, чтобы в ад не пойти, или не получить наказание, но чтобы выполнить всё с любовью, чтобы Он видел, что нам хочется Его любить, хочется иметь общение с Иисусом Христом и через Христа с Самим Богом, с Святой Троицей.

  • Эта любовь так красива, что Дух Святой пишет её как Песнь и начинает так: 


Сестра во Христе Хельга

1 глава

1 ст.: "Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина." 

Всё, что идёт от уст Иисуса, проникает в самое сердце, и познавать Его любовь к нам - это высшая радость. Вино есть символ радости, но никакая земная радость не сравнится с той радостью, когда каждый из нас сердцем познаёт, что из-за меня Он пришёл на землю и страдал, чтобы спасти меня! Часто, читая Библию, перед нами общая картина написанного, но Бог хочет чтобы каждый пережил эту Книгу - слово в слово, чтобы всё стало живым в нашем сердце. Бог открывает нам Свою любовь через Слово и это есть высшая радость для человека!

2 ст.: "От благовония мастей твоих имя твоё, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя."

Имя Христа - это говорящее в сердце Слово. Дары от Духа Святого, которые мы получаем незаслуженно во имя Христа - это дары благодати, как благоухания в нашей жизни, но Господь хочет, чтобы мы могли из пережитого нами свидетельствовать- как это было сильно и как это дорого нам, когда мы чувствовали Божественное действие через Иисуса Христа внутри себя посредством Живого Слова.
Очень важно чтобы мы, читая Слово, чувствовали бы, что это Он Сам с нами говорит - вот это и есть Живое Слово в сердце. 
Девица - наше духовное зрение. Мы будем любить пребывать в Слове тогда, когда Оно с нами говорит, когда Сам Бог через Слово с нами говорит. 3 ст.: "Влеки меня, мы побежим за тобою; - царь ввёл меня в чертоги свои, - будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!" Бог влечёт нас через Иисуса Христа. Его Сын пришёл на землю, взял человеческое тело и открывает через Своё Слово Божественную любовь к нам. И теперь Он ожидает от нас, чтобы мы через Иисуса Христа исполнили Божью Волю и были послушны Духу Святому. Нам открыта эта дорога - дорога к престолу Бога. Иисус говорит: "Я есмь путь..." (Иоан. 14, 6). Ты хочешь идти, хочешь духовно подняться - тебе дорога открыта! Иисус тебе открывает твой путь: какое должно быть твоё отречение, твоё послушание - Он Сам открывает тебе, как обещал. И Он ждёт, чтобы мы жаждали идти той же дорогой, какую Отец и Ему открывал - до Голгофы. И идя по этой дороге будем благодарить Бога, что Он нам её открыл и исполним Божью Волю в совершенной мере. Часто мы немножко отрекались, немножко были на коленах и плакали, немножко постились - и сами знаем, что это было немного. А знаешь что Господь хочет от тебя? Чтобы вся эта книга Библия была исполнена и пережита тобою - вот это полная мера! И Господь положит по нашей жажде это влечение к духовному в наше сердце и сердце откроется для Божьего действия, мы будем чувствовать Его власть в сердце, и это не угнетает, а восхищает! 
И власть Его в сердце сделает то, что вернёт нас в землю, из которой мы взяты - в прах. Иначе мы бы тысячу раз сказали себе: "Ох, как плохо я сделал, нехорошо сказал..." Но так и остались бы. Что толку с того, что мы только видим это и всё остаётся по-старому?
Но Божье действие в нас, как власть имеющее и мы, видя это, хотим достигать чистоты и тех духовных высот, которые Он нам открывает.

Будем идти с восторгом и радостью, как здесь в этом стихе говорится. У нас в сердце этого может быть и не имеется, но Божественная Любовь через своего Сына хочет дарить восторг, который поднимает нас ввысь от этой земли. А с нашей стороны мы должны с благодарностью его принимать. Бог нам открывал Свою Любовь в том, что отдал самое дорогое - Своего Сына за нас. И теперь Он от нас ожидает, какую песню любви и благодарности мы Ему поём? "Будем восхищаться и радоваться тобою!"
4 ст.: "Дщери Иерусалимские! Черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы."

Дочь, - как и девица, - символ духовного зрения. Когда мы покаялись, то в сердце пришёл мир Христа, мы стали жителями города мира - Иерусалима, и тогда открывалось наше духовное зрение на самих себя. И что же мы увидели? - "черна я..." Да, прикасаясь к святости духовного мира мы видим своего ветхого человека, свою плоть - греховную сущность внутри нас. Но почему красива? Откуда придёт эта красота? От желания уничтожить этот грех внутри себя, умереть для него. В очах Божиих это красиво. Это желание придёт от Бога, Он хочет видеть нас совершенными, как Он - вот почему так приятно Ему видеть наш отклик на Его призыв. В самом человеке же живёт желание земного покоя и благополучия: чтобы всё шло своим чередом спокойно, всего было в достатке, было время на диване полежать, отдохнуть, и машина хорошая ещё; а когда в сердце нашем загорается жажда к духовному, достигать небесных высот - вот это всё Господь положит в наше сердце!

Идя этой духовной дорогой наше состояние будет часто меняться и переходить в другое - как лёгкий шатёр, но и в душевном состоянии, которое предшествует духовному, Божья милость покрывает нас часто своим миром, как завесой царя Соломона.
Духовный Отец сказал: "В душевно-плотском состоянии в начале нашего духовного пути мы должны просить залог Духа Святого, эту часть Силы свыше, которая необходима нам для победы над плотью, иначе никаких побед не будет. И чем сильнее борьба, чем больше открываются наши наклонности, тем больше Силы Духа Святого нам нужно просить и делать это мы должны сознательно. А когда получаем дар Святого Духа - вот это будет полная мера Его силы и власти внутри нас. И с этой полной мерой силы свыше будет совершена победа над нашей душой, которая как крепость внутри нас."
5 ст.: "Не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня: сыновья матери моей разгневались на меня, поставили меня стеречь виноградники, - моего собственного виноградника я не стерегла. "
Солнце - как символ Нового Завета - покажет нам наше состояние и часто как огнём опалит. Ведь внутри мы носим наклонности наших предков до 3 и 4 рода, а не только наши личные. И место, где мы должны освободиться от этого проклятия за грехи нам известно - рядом со Христом на Голгофе. Христос умер на Голгофе за грехи всего Мира и этой победой дал нам силу и желание умереть для личного греха рядом с Ним. "Я есмь путь" - сказал Христос. Иди же этим путём. Твоё место там не должно быть пусто, Христос нас там ожидает. От нас требуется только внутреннее согласие для этого и Господь даст нам нужные условия и переживания для смерти ветхого человека.
"Мать" - символ наших чувств и также символизирует Духа Святого.
Дух Святой хочет, чтобы мы всегда бодрствовали, "стерегли виноградники". Делать усилия - поститься, молиться, читать Слово постоянно мы не можем, а кто мешает нам всегда бодрствовать? - спрашивал наш духовный руководитель. Простой пример бодрствования такой: мы одни в доме и ожидаем кого-то, постоянно прислушиваясь - не идёт ли уже, не зовёт ли нас, не стучит ли в дверь? Вот также в комнате своего сердца мы должны бодрствовать, ожидая Христа. Через покаяние открывается духовное ухо для бодрствования. Открытое же ухо к духовному открывает нам духовное око - такова закономерность
Мы должны "стеречь свои виноградники". Как это происходит духовно? Нам дано Слово и оно должно быть зеркалом в нашей жизни - в нём мы должны видеть своё лицо. И так же должны, читая Слово, проверять своё состояние: что уже пережито, а чего мы ещё не имеем, что ещё нужно достигать. Вот такими Господь хочет нас видеть, чтобы мы, постоянно глядя в зеркало, видели: где ещё грязно в нашей жизни и что ещё нужно очистить. И всё-таки часто мы должны честно признать себе, что свои виноградники мы не всегда стережём.
6 ст.: "Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасёшь ты? Где отдыхаешь в полдень? К чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?"
Ст. 7: "Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец и паси козлят твоих подле шатров пастушеских. "
На всю жизнь запомнился случай, как бр. Михаил беседует со мной на духовные темы и вдруг спрашивает: "Как ты думаешь, что я теперь делаю?" Я опешила и ответила: "Не знаю." "А я молюсь," - отвечает он. Вот такой духовный труд он совершал и вот так стоял перед Богом - дух всегда бодрствует в молитве.
Мы уже имеем шатры - разные духовные переживания в своей жизни - есть чем занять свои мысли, чтобы размышлять о духовном. Вот здесь и будем пребывать.
8 ст.: "Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя."
9 ст.: "Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях;"
Наша голова украшена подвесками. Вся жизнь внутреннего человека идёт в мыслях и эти мысли должны находиться под нашим контролем.
Ожерелье, украшающее нас, собраны из страданий внутренних, как из драгоценных камней, и тогда мы можем поднимать свою голову ввысь, к Небу святому.
10 ст.: "золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блестками."
Этот вопрос часто звучит в нашем сердце. Мы всегда хотели бы близости Иисуса, Его прикосновения, Его благодати и от внутренной жажды ищем Его. Когда внутренно у нас полдень и солнце жжёт, и так тесно и жарко - тогда мы хотели бы отдохнуть у ног Иисуса и ищем Его.
Часто мы видим рядом идущих братьев и сестёр в их отрадных переживаниях, видим их победы и достижения - их стада. А рядом с этим Господь открывает нам нашу бедность и нищету скитальца. Но это Божий труд внутри нас, чтобы мы возвратились в ту землю, из которой взяты -в прах - и тогда с жаждой искали лица Его.
Самые прекрасные наши чувства ищут Бога, и мы хотели бы иметь Его всегда, всегда радоваться с Ним и ощущать Его присутствие в сердце. А кто же будет умирать для плоти? У Бога Свой план в нашей жизни. Он хочет чтобы мы искали Его в сердце, идя "по следам овец", исследуя Слово Его, вникали бы в жизнь Его и в Его путь на земле. Наши мысли, как козы, разбегаются во все стороны, и их мы тоже должны учиться пасти. Ведь только что мы думали о духовном, а через пять минут в мыслях очень далеко, несмотря на решение - пребывать в Слове. А Небо наблюдает за этим и ожидает от нас бодрствования.
У нас будут открываться плотские наклонности. Конь - символ плоти человека. Но какими Господь хочет видеть нас в этих переживаниях? "Кобылица в колеснице фараоновой" - т.е. наша плоть не бежит куда ей хочется и не делает того, что ей угодно, но она в узде царской власти над нею.
Здесь описан наш внутренний человек, каким его Господь хочет видеть в подобных переживаниях.
И все эти переживания в жизни сделаны из золота, чисто духовного. Это не наша заслуга, а труд благодати над нами. Но мы люди земли, и потому всегда душевное присутствует во всём, и Бог это знает и разрешает нам это сме-шание до времени.

11 ст.: "Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благовоние своё."

Христос, как Царь, сидит за столом, и стол Его -Слово, Он действует через Слово. И когда внутри нас Христос действует через Своё Слово, наше состояние издаёт благоухание. Плоть смердит, потому что гниёт и разлагается. -Дух же Христа издаёт благоухание, и когда Христос с нами, мы можем быть кроткими и смиренными и любить Всемогущего Бога.
12 ст.: "Мирровый пучок - возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребывает."
Чтобы быть в Духе Христа и издавать Его благоухание, необходимо отречение, и потому в благовонных травах должно присутствовать мирро, как символ отречения. И перед нашими духовными глазами всегда должен быть образ Иисуса Христа, Его отречение и послушание, Он должен жить в нашем сердце.
13 ст.: "Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в виноградниках Енгедских."
Кипер - пахучее растение. Енгед в переводе - колодец счастья.
Когда Христос приближается, то для сердца это приятное благоухание и Живое Слово приносит истинное счастье во Христе. И это не просто счастье, а целый колодец счастья. Принимать это духовное и живое Слово в сердце мы будем с восторгом.
14 ст.: "О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! Глаза твои голубиные." 
Господь видит все наши внутренние усилия, молитвы, посты, отречение, послушание - и всё это принимает и это в глазах Его прекрасно. И мы чувствуем благодать внутри себя.
Голубь - символ Духа Святого, и Дух Святой открывает нам духовное зрение. Духовную реальность мы можем воспринимать только тогда, когда Дух Святой нам будет это открывать.
15 ст.: "О, ты прекрасен, возлюбленный мой, и любезен! И. ложе у нас - зелень;"
Это не только Слово, это внутреннее переживание, чувствование, и мы вкусим это. В Ветхом Завете написано, что "они видели Бога и ели и пили." Вкусить Бога, Христа и Его Слово - это значит чувствовать внутри то блаженство, что Слово нам даёт, потому что Слово есть Христос. Это становится таким дорогим человеку, что ложе, т.е. состояние будет в Слове и покрыто миром и милостью Божией, жизнью духовной. Через Иисуса Христа нам открывается красота Божественной Любви. Хоть сами мы можем находится в тяжёлом духовном состоянии, наша плоть и наклонности открываются, но Бог любит человека и Он посылал на землю Своего Сына, чтобы помочь нам выйти из этого состояния.
Зелень - символ жизни, и наше общение со Христом всегда живо - эта жизнь идёт от Бога. Христос, как посредник, ходатайствует за нас пред Отцом, и от Отца идёт к нам жизнь через Иисуса Христа.
16 ст.: "Кровли домов наших - кедры, потолки наши - кипарисы."
Дом - это состояние человека, и самые высокие стремления наши покрыты Божьей силой (кедры) и Божьей благодатью (кипарисы). Бог это даёт человеку, чтобы человек делал новые усилия и новые шаги в духовной жизни, подниматься выше к Богу.
2 глава
1 ст.: "Я нарцисс Саранский, лилия долин!"
Нарцисс - символ весны, и Господь хочет, чтобы в нашем сердце всегда была весна, первая любовь не ослабевала и стремления к Нему всегда обновлялись бы. Сарон - в переводе: водянистая земля, а вода - символ Слова, поэтому жизнь в Слове поможет иметь в сердце вечную весну.
Лилия долин - символ смерти плоти. Дух Святой здесь начинает этот стих со слова "Я" и мы тоже должны все это каждый пережить, чтобы говорить не только потому, что это всё написано, но и потому, что мы это пережили в своём сердце. С восторгом о Боге будем идти в смерть плоти, неся весну в Своём сердце и говорящее Слово!
2 ст.: "Что лилия между тернами то возлюбленная моя между девицами." Лилия умирания для себя всегда будет между терниями, т.е. внешними страданиями, но дорога в терниях откроет также и свои собственные колючки и шипы. И когда такой человек, идущий путём смерти плоти, живёт между другими ещё не достигшими состояния "во Христе" - между девицами - то он, как светильник на подсвечнике, освещает дорогу другие сердца и они в свете этого светильника видят своё тёмное состояние.
3 ст.:
"Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени её люблю я сидеть, и плоды её сладки для гортани моей."
Христос сравнивается с яблоней. Яблоня - символ послушания. Вся жизнь Иисуса Христа была наполнена послушанием, и Он хочет быть примером в нашей жизни. Какие бы ни были усилия в духовной жизни сделаны, но на первом месте должно быть послушание. Через послушание в совершенстве может исполняться воля Божия. Когда мы желаем идти также, то как тень от Иисуса, так благодать покрывает нас, часто даже не заслуженно. Благодать даёт нам силы для борьбы. Христос никогда не говорил о том, что эта духовная дорога лёгкая и приятная и наш Духовный руководитель, когда мы только начинали свой духовный путь, серъёзно спрашивал у нас: "Скажи мне, что ты в жизни своей хочешь? Душевного, или духовного? Но если ты выбираешь духовное, всё душевное будет отнято." Духовная пища будет открыта только тогда, когда будет отнята пища душевная. В духовном компромиссов не бывает.
А внутренно Небо постоянно наблюдает: с благодарностью ли принимаем мы Его работу над нами, сладки ли для нас плоды послушания? Потому да не забудем за всё благодарить Бога, что Он нам в жизни посылает.
4 ст.: "Он ввёл меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь." Действия Христа внутри человека, когда он послушно идёт за Христом, открывают в сердце все плотские наклонности, открывают внутренний грех. Мы сами это видим и возненавидим часто себя за всё живущее внутри нас, и просим милости от Бога, Его помощи. Чувствуем, что легче стало дышать, свободнее, и понимаем, как Бог любит человека. Для нас это очень тяжёлые переживания, но ведь они открывают нам вечную жизнь. Дух Святой называет эти переживания - "дом пира". Мы чувствуем постоянно Его любовь над нами, если Он может нас ввести в такой дом, в такое состояние.
5 ст.; "Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви."
В духовном пути нам часто нужна помощь и мы просим её от Бога; просим Его открывать, где нужно послушно исполнить Его волю. Но всё это мы сделаем уже только по одной причине: "Ибо я изнемогаю от любви". Наш внутренний человек руководим любовью. Бог есть Любовь и мы не имели бы в себе любви, если бы Он не дал её нам и не открыл нам дорогу любви, дорогу Своего Сына. Мы часто просим у Бога любви, но в сердце нет места для неё, и поэтому Господь открывает нам дорогу страданий, чтобы очистить и освободить сердце для любви.
6 ст.: "Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня."
Левая рука - рука любви. Мы понимаем, что все действия Бога в нашей жизни идут от любви, и даже в огненных страданиях мы понимаем, что это любовь Божия очищает наш сосуд, чтобы он стал очищенным, как золото, через покаяние.
Божье действие в нашей жизни - Его правая рука. Весь наш человек: физический, душевный и духовный находится в руках Бога, и мы это чувствуем, когда добровольно отдаёмся в Его руки. "Вы не свои..." (I Kop. 6, 19).
7 ст.: "Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно."
Но вместе с тем, что мы чувствуем постоянно Божье действие внутри себя, Он хочет, чтобы наша отдача Ему была добровольной, чтобы это было желанием нашего сердца непринуждённо. "Дщери Иерусалимские" никого не должны насильно заставить искать Иисуса, всегда и во всём должна быть духовная свобода.
8 ст.: "Голос возлюбленного моего! Вот, он идёт, скачет по горам, прыгает по холмам." "Голос возлюбленного" - Христа - есть Слово и оно может говорить нам во всяких переживаниях. Если Христос
действительно "возлюбленный" в нашей жизни, то мы обязательно Его услышим. Говорящее Слово находится в полной зависимости от нашего отношения к нему и чем больше мы очистим своё сердце, тем большие духовные высоты нам открываются. Бог не откроет нам в Слове больше, чем мы можем вместить и пережить. Слово и в нашей жизни должно стать плотью, т.е. воплотиться в нашу жизнь, только тогда оно принесёт нам духовную пользу и жизнь.
Духовное ухо открывается через покаяние, а духовное око открывает нам Сам Христос - это мы должны знать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий