3 гл. Песни Песней Соломона.
Продолжение 3
3 глава 1 ст.: "На ложе моём ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его."
Ложе - наше состояние. Того изобилия света, приносящего жизнь, ночью нет. Для того, чтобы правильно познавать себя, неоднажды мы будем переживать ночь в своей духовной жизни, когда плоть с силой открывается и никакой внутренней жизни как будто нет - всё темно и мрачно. Но любовь к Богу не даёт нам остаться в этом состоянии, где Его нет и быть не может - мы начинаем искать Его, делать духовные усилия. Христос подарит нам нужные страдания и внутреннюю тесноту за своего ветхого человека.
- Мы знаем понятие - "смерть плоти", и часто сами повторяем его, но должны дать себе отчёт в том, что слово "смерть" есть самое тяжелое слово на земле, и переживание "смерть плоти" тоже в нашей духовной жизни самое тяжёлое. Поистине умирать для плоти мы будем только будучи распяты со Христом на своём жизненном кресте. Чтобы Христос совершил это в нас до конца, не забудем благодарить Его за труд внутри нас, ведь победа находится в Его власти.
2 ст.: "Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не находила его."Чтобы найти Того, Кого любит душа наша, нужно встать и пойти духовно дальше. Город с улицами и площадями - это сильное состояние, на улицах и площадях которого не раз учил нас Великий Учитель. По улицам этого города шли мы, чтобы встретиться с Ним, и площади остались памятными местами встреч с Ним. Христос не судит нас за то, что мы Его потеряли, но Он хочет, чтобы мы искали Его снова.3 ст.: "Встретили меня стражи, обходящие город: "Не видали ли вы того, которого любит душа моя?""
В таком состоянии, когда мы ищем Бога, Небо видит нас, ибо такого действия Небо и ожидало от нас. Его стражи с радостью встречают нас. От наших близких мы тоже часто просим помощи и совета в своих исканиях. Да и наше состояние в этих исканиях подобно страже.
4 ст.: "Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей." Когда мы на страже своего состояния и ищем Христа с любовью, Он будет найден нами. Мы реально ощущаем Его близость каждый раз в своих исканиях всё больше и глубже, и мы сознательно это отмечаем.
5 ст.: "Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно."
Хоть мы уже и имеем открытое духовное зрение на своё состояние и много пережили духовно - уже дщери Иерусалимские, но во всём есть духовная свобода. Слово Бо-жие открывает нам дальнейшие духовные шаги, ещё более высокие достижения, но от нас требуется жажда этого достигать.
6 ст.: "Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мирро-варника?"
8 ст.: Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного."
Одр - состояние, и состояние должно быть всегда мирным (Соломон - мирный). Бог открывает нам мир, идущий от Князя мира и хочет, чтобы мы этот мир в себе имели уже в душевном состоянии. Шестьдесят - число душевное, сто - духовное. Но ведь Израиль, "тот кто боролся с Богом за благословение", шёл этим же духовным путём и все они стояли вокруг этого ложа Соломона.
Меч - Слово Божие, и никак иначе нельзя идти духовно, как только через Слово, ибо мы идём к Богу, а Слово - есть Сам Бог. И Слово должно быть у бедра, там, где начинается нога. Прежде, чем ступить шаг - проверим его Словом Божиим.
9 ст.: "Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских;
10 ст.: столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими."
Ливан - белая гора, и состояние, как бы оно не переливалось из сосуда в сосуд, остаётся светлым, остаётся у ног Христа.
Хотя ещё опора жизни поставлена на душевных переживаниях - "столпцы серебряные" - опора для рук -"локотники из золота". Уже много духовного пережито и действия наши опираются на Бога; седалище покрыто пурпурной тканью - желание умирать для плоти. За всё это мы даём славу Всемогущему Богу, потому что открытое духовное зрение говорит нам, что только милостью и любовью Его всё это совершилось в нашей жизни.
11 ст.: "Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его."
В таком состоянии, когда мы ищем Бога, Небо видит нас, ибо такого действия Небо и ожидало от нас. Его стражи с радостью встречают нас. От наших близких мы тоже часто просим помощи и совета в своих исканиях. Да и наше состояние в этих исканиях подобно страже.
4 ст.: "Но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей." Когда мы на страже своего состояния и ищем Христа с любовью, Он будет найден нами. Мы реально ощущаем Его близость каждый раз в своих исканиях всё больше и глубже, и мы сознательно это отмечаем.
5 ст.: "Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно."
Хоть мы уже и имеем открытое духовное зрение на своё состояние и много пережили духовно - уже дщери Иерусалимские, но во всём есть духовная свобода. Слово Бо-жие открывает нам дальнейшие духовные шаги, ещё более высокие достижения, но от нас требуется жажда этого достигать.
6 ст.: "Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мирро-варника?"
Бог спрашивает нас: "Кто эта?" Он хочет, чтобы мы сознательно проверяли своё состояние и сами поставили себя на своё место. Внутри себя мы видим жгучую пустыню и в свете Божьем наши достижения и мнимые высоты оказываются столбами дыма. Но мы ведь и должны быть "ничто" перед Богом в своих глазах: бедные, нищие, нагие. Это для человека самое большее, что он может достигать, - всё остальное в жизни веры есть Божьи дары. А внутри себя мы чувствуем близость Христа и общение с Ним, как запах мирры, и фимиам молитвы льётся ввысь. У Бога есть для нас столько милостей и откровений, что Слово их называет "всякими порошками мирроварника".
Бог - есть Бог-ревнитель. Он ревнует о человеке и хочет открывать ему Свои дары не мерою.
7 ст.: "Вот одр его - Соломона: шестьдесят сильных вокруг его, из сильных Израилевых.8 ст.: Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного."
Одр - состояние, и состояние должно быть всегда мирным (Соломон - мирный). Бог открывает нам мир, идущий от Князя мира и хочет, чтобы мы этот мир в себе имели уже в душевном состоянии. Шестьдесят - число душевное, сто - духовное. Но ведь Израиль, "тот кто боролся с Богом за благословение", шёл этим же духовным путём и все они стояли вокруг этого ложа Соломона.
Меч - Слово Божие, и никак иначе нельзя идти духовно, как только через Слово, ибо мы идём к Богу, а Слово - есть Сам Бог. И Слово должно быть у бедра, там, где начинается нога. Прежде, чем ступить шаг - проверим его Словом Божиим.
9 ст.: "Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских;
10 ст.: столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими."
Ливан - белая гора, и состояние, как бы оно не переливалось из сосуда в сосуд, остаётся светлым, остаётся у ног Христа.
Хотя ещё опора жизни поставлена на душевных переживаниях - "столпцы серебряные" - опора для рук -"локотники из золота". Уже много духовного пережито и действия наши опираются на Бога; седалище покрыто пурпурной тканью - желание умирать для плоти. За всё это мы даём славу Всемогущему Богу, потому что открытое духовное зрение говорит нам, что только милостью и любовью Его всё это совершилось в нашей жизни.
11 ст.: "Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его."
Когда мы имеем открытое духовное зрение и мы дщери Сионские, мы можем видеть царственное состояние мира внутри. Мать - символ Духа Святого, и Он венчает нас венцом. А что это - венец? Это Сам Бог, Живой Христос внутри нас. "И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и силы" Иоан. 1, 14. Когда наша жизнь полностью связана со Христом, когда Он является нашим мужем, Он будет нашей славой и венцом нашим, и этой радости никто не отнимет у нас..
Комментариев нет:
Отправить комментарий